Aston Martin V8 Vantage, выпуск которого начался осенью, станет главным конкурентом Porsche 911 – имидж двух этих моложавых спорткаров очень близок. Сложно сказать, кому достанутся лавры победителя: все-таки Porsche выпускает свою 911-ю уже почти сорок лет, и за это время было накоплено немало опыта и традиций. Несмотря на то что V8 Vantage вполне сопоставим по размерам с Porsche 911, он выглядит более агрессивно и компактно за счет минимальных свесов, более низкой крыши и дутых колесных арок. В хулиганском облике Vantage безошибочно угадываются черты его старшего, более солидного, брата AM DB9.
На продолжателе рода шпиономобилей установлен 8-цилиндровый движок объемом 4,3 л и мощностью около 380 л.с. Не секрет, что этот двигатель заимствован у Jaguar (ничего не поделаешь, вот они последствия глобализации: у двух суперкаров мотор один на двоих). Но как утверждают в Aston Martin, его конструкция основательно переделана. Центр тяжести мотора (и автомобиля) переместился вниз для лучшей развесовки по осям. Максимальные для этого движка 380 л.с. достигаются при 7000 об/мин., а крутящий момент в 409 Нм доступен уже при 5000 об/мин.
С таким «сердцем» V8 Vantage будет набирать 100 км/ч за 5 секунд, а его максимальная скорость составит около 280 км/ч. Aston Martin планирует собирать порядка пяти тысяч таких двигателей в год и оснащать ими все свои модели – Vantage, DB9 и Vanquish. Это, кстати, еще один косвенный аргумент в пользу AM Vantage: Porsche 911 строят в год в три раза больше.
Строго говоря, Porsche 911 – это стереотип, на разрушение которого замахнулась амбициозная команда Aston Martin. Легко представить растерянность уже немолодого человека, честно выстраивавшего карьеру (престижная работа, девушки-модели, костюмы Gucci и главная вершина жизни – 911 Carrera), но внезапно увидевшего столь очевидную альтернативу клишированной мечте. Vantage V8 выглядит как любимый коктейль Джеймса Бонда: английская эксцентричность + высокие технологии в равных пропорциях, смешать, но не взбалтывать. Vantage будет выпускаться в нескольких цветах, каждый из которых – отдельная пощечина серебристо-черной скукотище немецких автогигантов. Желтый, оранжевый, ядовито-зеленый и ярко-голубой цвета как будто специально придуманы для того, чтобы провоцировать на дорогах напыщенных владельцев баварских и штутгартских спортивных купе.