Естественно, для любой спортивной машины главное – это двигатель. А если он еще и от болида «Формулы-1», то уже неважно, какой высоты антикрыло на багажнике, на сколько выпирают из кузова колесные арки и сколько миллиметров разделяет нижнюю кромку переднего спойлера и асфальт. Теперь у новой баварской «эмки» в движке 10 «горшков» – до сих пор сюда ставили максимум восьмицилиндровые моторы. Пятилитровый мотор выдает 507 л. с. и 520 Нм крутящего момента. Газораспределением управляет фирменная система Double VANOS, а для каждого цилиндра, как в гоночных машинах, предусмотрена персональная дроссельная заслонка. Еще одна гоночная «фишка» – использование ионных токов в свечах зажигания для определения детонации, перебоев в зажигании или неправильного сгорания топлива. С помощью такой технологии отвечающая за мотор электроника может мгновенно определять детонацию в каждом цилиндре двигателя.
Что до спойлеров, юбок и антикрыльев, то у M5 нового поколения они совсем не такие устрашающие, каких можно было бы ожидать на машине с двигателем от «Формулы». Конечно, дизайн «пятой серии» изначально агрессивный, но поля деятельности для тюнинговых фирм осталось предостаточно. Только из-под заднего бампера хищно торчат сдвоенные выхлопные патрубки, а вырезы в переднем спойлере стали шире – через такие легче дышать могучему мотору.
Чтобы «эмка» все же не затерялась среди простых «пятерок», на передних крыльях нарезаны маленькие «жабры», а на крышке багажника, как всегда, красуется трехцветный шильдик с буквой М.
Кроме мотора, в M5 есть еще один предмет особой гордости конструкторов. Это новая семиступенчатая секвентальная коробка передач SMG с функцией Drivelogic (предыдущая версия SMG была шестискоростной). Как утверждают в BMW, новая SMG переключает передачи на 20% быстрее прежней, а функция Drivelogic позволяет водителю выбирать разные программы работы КПП. Одна из них – Launch Control – умеет переключать передачи незадолго до достижения максимальных оборотов и с оптимальной пробуксовкой сцепления.
Помимо «низкого старта» новая беэмвэшная SMG может спасти от заноса на скользкой дороге, выключая сцепление при переходе на пониженную передачу. Еще она выполняет роль «ручника» при трогании в гору, не давая машине скатываться назад.
Конечно, на «умной» КПП технические навороты в M5 не заканчиваются. У «эмки» есть электронная блокировка заднего дифференциала, система регулировки жесткости амортизаторов EDC и система динамического контроля курсовой устойчивости DSC. Причем DSC и SMG завязаны в единую сеть с системой управления двигателем и непрерывно обмениваются информацией, подстраиваясь друг под друга. Еще в колеса встроены датчики давления в шинах. Управляется вся эта сложная машинерия с помощью электронного интерфейса Mdrive.
Подвеска у M5 почти такая же, как у обычных «пятерок». Естественно, поменялись ее характеристики, а наиболее ответственные узлы усилены. M5 опирается на 19-дюймовые колеса, обутые в специально разработанные для нее покрышки размера 255/40 спереди и 285/35 сзади.
По данным BMW, разгон с места до 100 км/ч у новой «эмки» занимает меньше 5 секунд, отметку 200 км/ч автомобиль преодолевает приблизительно через 15 секунд. Разогнаться быстрее 250 км/ч не получится из-за «электронной уздечки». Но, чтобы потешить самолюбие водителя, баварцы разметили спидометр до вполне «формульных» 330 км/ч. Вполне выдающиеся показатели у «эмки» и по тормозным способностям – для полной остановки со скорости 100 км/ч ей требуется 36 метров, а со скорости 200 км/ч – 140 метров.
Комплектация и список опций практически аналогичны обычным «пятеркам», но для «эмок» предусмотрено три специальных цвета кузова: бронзовый металлик «сепанг», серебряный «сильверстоун II» и лазурный «интергалос».
Технические характеристики
Модель | Кузов | дв/ мест | Двигатель | При- вод | КПП | Размер шин | Max скор., км/ч | до 100 км/ч, с | Сред. расх., л | тип - цил | объем (см3) | мощн. (л.с.) |
M5 |
седан |
4/5 |
Б-V10 |
4999 |
507 |
З |
A7+ |
255/40R19 |
250* |
4,7 |
14,8 |
| |
|
Параметры | cнаряженная масса, кг | 1485 | полная масса, кг | 2025 | габариты (д/ш/в), мм | 4840/1845/1470 | база, мм | 2890 | объем багажника, л | 520 | объем топливного бака, л | 70 |
|
|
Условные обозначения |
|
|
|
Б | бензиновый |
П |
передний | M |
механическая |
Д | дизельный |
З |
задний | A |
автоматическая | V |
V-образное расположение цилиндров | 4х4 |
полный | A+ |
автоматическая с возможностью ручного переключения передач | Н |
оппозитное расположение цилиндров | | | АМ |
автоматизированная механическая | | | Вар | с клиноременным вариатором |
|
Автосалоны БМВ >>
|