Полноприводный универсальный автомобиль построен на новой платформе с использованием некоторых модернизированных узлов и агрегатов автомобилей 5 серии. На автомобиль может быть установлен один из бензиновых двигателей V8 объемом 4,4 литра и мощностью 286 л.с. или 3-х литровая рядная "шестерка" мощностью 230 л.с. Оба мотора работают совместно с гидромеханической 5-ступенчатой коробкой передач Steptronic. Традиционно для автомобилей баварского концерна главную ставку конструкторы сделали на отменную управляемость и получение удовольствия от вождения. В отличие от классических внедорожников автомобиль имеет несущий кузов и независимую подвеску всех колес, а за распределением крутящего момента по осям следит электроника, которая притормаживает буксующие колеса, тем самым, способствуя передаче большего момента к другим колесам. Задняя подвеска оснащена системой поддержания дорожного просвета вне зависимости от статической нагрузки, что достигается с помощью пневматических упругих элементов, управляемых электроникой. Автомобиль оснащен буквально всеми известными электронными системами. Система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control) включает в себя обычную АБС, систему подтормаживания в поворотах СBC (Cornering Brake Control), систему управления динамикой торможения DBC (Dynamic Brake Control) и систему поддержания курсовой устойчивости ASC-X (Automatic Stability Control). В просторном салоне водителя встречает дорогая кожаная отделка с деревянными вставками. Богатый список стандартного оборудования включает автоматический климат-контроль, электрический стеклянный люк, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних и задних сидений, аудиосистему с чейнджером на 6 компакт-дисков, ксеноновые фары, омыватели фар, датчик дождя, легкосплавные колесные диски.
Спустя три года после начала выпуска первый внедорожник BMW перенес легкий рестайлинг. Автомобиль получил новую угловатую оптику, вздувшийся капот и новые бамперы. Главные нововведения — технические. Унаследовав от предшественника только трехлитровый бензиновый мотор, X5 получил два новых двигателя: V-образную бензиновую «восьмерку» с бездроссельной системой Valvetronic и регулируемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске мощностью 320 л.с. (на 34 сил больше, чем существующая версия 4.4i), и шестицилиндровый турбодизель с системой Common Rail второго поколения рабочим объемом 3 л (210 л.с., 500 Нм). Весной 2004 года модельная линейка Х5 дополнится «заряженной» версией 4.8iS.
О динамике будущей топ-модели ничего не сообщается, а вот модернизированному BMW Х5 4.4i с новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач на разгон до 100 км/ч потребуется семь секунд. Максимальная скорость составляет 240 км/ч. Дизельная версия немногим медленнее — чуть более восьми секунд занимает разгон до сотни у BMW Х5 3.0d со стандартной шестиступенчатой «механикой». Максимальная скорость — 210 км/ч.
Еще одно принципиальное отличие нового «икс пятого» от предшественника — полноприводная трансмиссия xDrive, впервые представленная на модели Х3. В основе системы xDrive — многодисковая муфта с электронным управлением, постоянно изменяющая распределение крутящего момента по осям в зависимости от дорожной ситуации. Работая в паре с системой стабилизации DSC, xDrive к тому же следит за тем, чтобы избыточный крутящий момент на одной из осей не вызывал преждевременного сноса или заноса.
Вслед за младшим братом, «икс пятый» получил и новую функцию Trailer Stabilisation Control, предотвращающую «складывание» автопоезда при буксировке прицепа.
Технические характеристики
Модель | Кузов | дв/ мест | Двигатель | При- вод | КПП | Размер шин | Max скор., км/ч | до 100 км/ч, с | Сред. расх., л | тип - цил | объем (см3) | мощн. (л.с.) |
3.0i Business |
универсал |
5/5 |
Б-6 |
2979 |
231 |
4x4 |
A5+ |
235/65R17 |
202 |
8,8 |
12,7 |
3.0d Busieness |
универсал |
5/5 |
Б-6 |
2993 |
204 |
4x4 |
A5+ |
235/65R17 |
202 |
8,9 |
9,7 |
4.4i Busieness |
универсал |
5/5 |
Б-V8 |
4398 |
286 |
4x4 |
A5+ |
235/65R17 |
206 |
7,5 |
13,9 |
4.4i Luxury |
универсал |
5/5 |
Б-V8 |
4398 |
286 |
4x4 |
A5+ |
235/65R17 |
206 |
7,5 |
13,9 |
4.4i Dynamic |
универсал |
5/5 |
Б-V8 |
4398 |
286 |
4x4 |
A5+ |
235/65R17 |
206 |
7,5 |
13,9 |
4.8is |
универсал |
5/5 |
Б-V8 |
4799 |
360 |
4х4 |
A5+ |
275/40R20 |
246 |
6,1 |
14,0 |
| |
|
Параметры | cнаряженная масса, кг | 1995 | полная масса, кг | 2350 | габариты (д/ш/в), мм | 4665/1870/1720 | база, мм | 2820 | объем багажника, л | 465/1550 | объем топливного бака, л | 93 |
|
|
Условные обозначения |
|
|
|
Б | бензиновый |
П |
передний | M |
механическая |
Д | дизельный |
З |
задний | A |
автоматическая | V |
V-образное расположение цилиндров | 4х4 |
полный | A+ |
автоматическая с возможностью ручного переключения передач | Н |
оппозитное расположение цилиндров | | | АМ |
автоматизированная механическая | | | Вар | с клиноременным вариатором |
|
Автосалоны БМВ >>
|