КУЛЬТОВЫЙ спорткар Lotus Elise вновь обзавелся экстремальной версией по имени Lotus Exige. Вновь — потому что Exige уже выпускался мелкими партиями в 2000—2002 годах, но был снят с производства.
Вместо ненадежного роверовского мотора появился современный двигатель Toyota 1.8 VVTL-i с изменяемыми фазами и высотой подъема клапанов. Англичане лишь сделали ему новую «прошивку» электронных «мозгов», которая, впрочем, не мешает мотору отвечать жестким экологическим нормам Euro 4. Расположенный поперечно в базе 192-сильный агрегат приводит задние колеса через шестиступенчатую «механику» со сближенным рядом (раньше была пятиступенчатая коробка).
Конструкция кузова прежняя: это легкий алюминиевый монокок и наружные панели из композитных материалов. Подвеска заметно жестче, чем у «базовой» модели Elise, тормоза — более мощные, а регулируемые амортизаторы позволяют настроить шасси под индивидуальные требования водителя или под конкретную спортивную трассу. Так что Exige второго поколения — это по-прежнему идеальный «болид» для пилотов-любителей, посещающих по воскресеньям закрытые автодромы. При массе всего 875 кг машина разгоняется до 200 км/ч за 13,2 с, а максимальная скорость достигает 237 км/ч!
Для тех, кто собирается участвовать в клубных гонках, предлагается версия Exige Performance — с дополнительными масляными радиаторами, жесткими спортивными сиденьями с четырехточечными ремнями и трубчатым каркасом безопасности. А для сибаритов на Exige могут за доплату поставить так называемый «туристический пакет» — электростеклоподъемники, кожаную обивку, аудиосистему… Можно заказать даже кондиционер. Правда, при этом Exige потяжелеет примерно на 60 кг. Автосалоны Лотос >>
|
|