Новый кабриолет Viper SRT10 – это спортивный автомобиль будущего десятилетия. Уже более 13 лет Dodge выпускает эту модель, которая в Америке стала символом высокой мощности и динамизма, но в 2005 г. она поднялась на новый уровень.
Viper 2005-го года оснащается колесами из полированного алюминиевого сплава (передние – 18х10", задние – 19х13"), крышки ступиц не выступают над плоскостью колесного диска и украшены логотипом "Viper".
Эта деталь – расположение выхлопных труб по бокам кузова – может показаться незначительной. Однако, с точки зрения знатоков спортивных автомобилей, ее важность трудно переоценить. Впервые такое расположение выхлопной трубы можно было видеть на исходном концепт-каре Dodge Viper RT/10 в 1989 г. Это подчеркивало высокие характеристики, свойственные автомобилю такого калибра. В 1996 г. "боковые" выхлопные трубы исчезли, но теперь они возвращаются. И вместе с ними – двигатель мощностью 500 л.с.
Dodge Viper SRT10 2005-го года оснащен новой складной крышей с одной центральной защелкой. Такая конструкция превращает один из лучших американских спортивных автомобилей в настоящий кабриолет. Мягкая крыша поднимается и складывается вручную; к ее особенностям относятся также жесткая передняя панель из магниевого сплава, обтянутая тканью, единственная защелка, расположенная в центре, и заднее стекло с электрообогревом. Небольшие механизмы поднимают и опускают стекла на 8 мм при посадке и высадке пассажиров, обеспечивая оптимальное уплотнение дверей. Жесткая передняя панель также играет роль крышки отсека, куда убирается сложенная крыша кабриолета; однако имеется и отдельная откидная крышка этого отсека.
В конструкции Viper SRT10 используются необычные материалы, которые подошли бы для съемок шпионского фильма. Так, передние и задние бамперы и крылья изготовлены из легкого композитного материала (RIM). Опоры крыльев сделаны из углепластика, поэтому они отличаются прочностью и малой массой. Наиболее заметное снижение массы – на 15,4 кг – достигнуто за счет передней панели, выполненной из магниевого сплава как единая деталь (это техническое решение отмечено наградами). Инженеры Dodge предпочли опору панели управления, отлитую из магниевого сплава. Она обеспечивает большую жесткость кузова на кручение без использования дополнительных стальных элементов – впервые в истории автомобилестроения.
Для точной оценки аэродинамики нового Viper SRT10 компания DaimlerChrysler широко применяла испытания на бегущей дорожке в аэродинамической трубе. Автомобиль подвергался тестированию и отладке с целью снижения коэффициента аэродинамического сопротивления и равновесия прижимающих сил, воздействующих на переднюю и заднюю части кузова. По сравнению с Viper предыдущего поколения, коэффициент аэродинамического сопротивления новой модели был снижен на 7%. Новый поддон картера (изготовленный из алюминиевого листа толщиной 2 мм) оптимизирует поток воздуха, проходящий под кузовом, и повышает устойчивость автомобиля. Дополнительные диффузоры "Venturi" позади переднего бампера уменьшают подъемную силу и направляют воздушный поток к тормозным механизмам. Наконец, на крышке багажника имеется выступ, играющий роль спойлера – он также способствует повышению устойчивости автомобиля. Автосалоны Додж >>
|