1) Успокоиться, в конце концов. Представьте, что это просто машина, хотя и любимая;
2) Не переставляйте автомобиль после аварии, иначе возможны проблемы с оформлением справки сотрудниками ГИБДД, а следовательно и страховой компанией;
3) Вызовите сотрудников ГИБДД на место аварии
это можно сделать так:
1. Позвонить с мобильного телефона на экстренный вызов в Вашем операторе сотовой связи (звонок бесплатный)
Билайн, Мегафон, МТС 112, 020
2. Позвонить с городского телефона в 02 или 102, они подскажут телефон местного ГИБДД, либо сами вызовут к Вам сотрудников ДПС;
3. Попросить проезжающие мимо автомобили (для подстраховки лучше попросить машины 3) проезжая мимо ближайшего поста ГАИ вызвать к Вам патруль. Данный способ в основном применим на шоссе;
4) Позвонить в свою страховую компанию (в 90% страховых компаний есть круглосуточная диспетчерская и аварийные комиссары), особенно если авария крупная или очень крупная;
5) Получить справку об участии в ДТП формы № 12 у инспектора ГИБДД на месте аварии, заполнить извещение о ДТП, совместно со вторым участником происшествия;
6) ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО осмотрите повреждения автомобиля и проследите, чтобы сотрудник ГИБДД описал
ВСЕ!! повреждения, и внес в конце описания повреждений фразу "Возможны скрытые дефекты", если есть хоть малейшие подозрение на таковые, иначе страховая компания не оплатит ничего лишнего, кроме того, что будет описано в справке из ГАИ;
7) Обратитесь в свою страховую компанию, если у Вас застраховано КАСКО согласно правилам страхования (обычно в течении 3-х рабочих дней), и в чужую (виновника ДТП), если КАСКО у Вас не застраховано, а у виновника оформлен и действует полис ОСАГО - в течении 5 рабочих дней. Не забудьте захватить с собой справку № 12 и заполненное извещение об аварии;
Если в аварии виноваты Вы (и у Вас застрахована только ОСАГО), то отдайте пострадавшему одну часть четко заполненного извещения о ДТП, объясните где находиться Ваша страховая компания и оставьте ее телефоны;
8) Не ремонтируйте автомобиль, до его осмотра в страховой компании.
Если первые 8 пунктов Вы сделали правильно, то официального повода отказать Вам в выплате у страховой компании не будет!
Дальнейшие действия Вам объяснят в страховой компании.
|