Ощущения от езды на новой Audi TT можно передать разве что звуками:
"у-у-у" — низкий хрипловатый рев двигателя, "щелк-щелк-щелк" —
деликатное переключение колесика климат-контроля, "ж-ж-ж" —
принудительное поднятие маленького спойлера и, наконец, "хе-хе" –
идиотическая ухмылка водителя, который как-то даже нехотя 5-й светофор
подряд обгоняет накачанную стероидами зазнавшуюся иномарку. Ездить на
этом автомобиле спокойно просто невозможно.
Этот ярко-красный раздражитель с полузакрытыми
"глазами" действует на окружающих, как та самая тряпка на быка, поэтому
приходится вновь и вновь стараться не разочаровать соседей по полосе.
Причем задираются абсолютно все — и маломощные девятки, и заслуженные
Subaru. Тактика езды на ТТ одна: отпустить соперника вперед, а далее
догнать и перегнать, а встретившись зеркало к зеркалу у светофора,
усиленно поправлять панамку или завязывать шнурки под рулем.
Оставим
в стороне выражения "плавные обводы кузова", "агрессивный передок" или
«обтекаемые формы" – этот автомобиль красив и точка! Новая ТТ возмужала
и повзрослела по сравнению с предыдущим вариантом. Вопреки бытующему
мнению, обновление пошло ей на пользу, оригинальности она не потеряла,
зато, как и все Audi последнего поколения, приобрела великосветский
шик.
Подъезжая, к первому на пути лежачему
полицейскому, скорость предусмотрительно пришлось сбросить, однако
подвеска порадовала, преодолев его совершенно незаметно. Отлично
настроенное шасси с широко расставленными колесами делает автомобиль
очень надежным в управлении, никаких кренов и "гуляний" по полосе,
едешь словно по рельсам. Пустить ТТ в занос довольно сложно, даже при
отключенной системе стабилизации. Вот только положение педалей требует
привыкания — они размещены на разных уровнях и, если ход сцепления
достаточно длинный и плавный, то педаль газа слегка утоплена и
нажимается с более заметным усилием. Ручка КПП ложится в ладонь как
влитая, а переключения производятся уверенными резкими движениями,
встречая одобрение у авто.
Двухлитровый
турбированный двигатель FSI при механическом режиме КП "загоняет"
стрелку спидометра к отметке 100 км/ч за 6,6 секунд. Причем, судя по
характеристикам, робот умеет переключаться еще лучше, так как разгон до
100 км/ч на "автомате" происходит за 6,4 секунды. Впрочем, для
большинства активистов драйва две десятых секунды наверняка не стоят
торжествующего ощущения полного контроля за 200-сильным агрегатом.
Салон
TT представляет собой отдельный маленький мирок. Такое впечатление, что
кто-то перед твоим приходом зажег свечи и заботливо приготовил ужин -
уютно. Красно-белая подсветка в сочетании с хромированными окантовками
– это ровно то, что ждешь от интерьера внешне злобно настроенного
автомобиля. Минимум регулировок, сосредоточенных в одном месте,
заставляют забыть о том, что к новому автомобилю надо привыкать.
Внимание сразу привлекает кнопка, активизирующая, спрятанный спойлер,
автоматически он выезжает на скорости 120 км/ч, но в этот момент
водитель вряд ли сможет его разглядеть и оценить, поэтому предусмотрен
его "вызов по требованию".
Ценители больших
седанов-бизнес и представительского класса относятся к ТТ обычно с
пренебрежением, считая его приобретение ребячеством. Главное
заблуждение – этот автомобиль слишком мал. Впереди, как для водителя,
так и для пассажира места предостаточно. С первого раза, правда, удобно
отрегулировать сидение и зеркала не получается, но впоследствии
привыкаешь и к низкой посадке, и полулежащему положению за рулем.
Традиционно
сомнения вызывает заднее сидение, на котором можно только лежать, чтобы
не упираться в заднее стекло и не обнимать колени. Двойку за
практичность автомобилю можно поставить за маленький клиренс и
отсутствие полного привода в паре с этим вариантом двигателя. ТТ также
можно обвинить в разорении хозяина и после ее покупки: потребляет авто
98-й бензин в дозах не меньше 10 л на 100 км.
А
впрочем, надо ли отъявленному эгоисту делить такое счастье с кем-то
еще? Зачем ему ехать туда, где ТТ может застрять? И, вообще, причем тут
расход топлива, когда речь идет об удовольствии? Все-таки самым большим
недостатком нового купе, пожалуй, является его цена в 57 тыс. долларов.
Очень жаль, что те, кому этот автомобиль действительно к лицу,
позволить себе его не могут, а тем, кто финансово готов побаловаться
такой игрушкой, вряд ли станут его поклонниками.
|