Второй внедорожник баварской компании не стал уменьшенной копией X5 – у него иной дизайн и совершенно новая интеллектуальная система полного привода.
Рассказ о новом BMW уместно начать с его трансмиссии, а именно – интеллектуальной системы полного привода xDrive. Это совершенно новая разработка, которую в BMW представляют как «устанавливающую новые масштабы в области динамичности полноприводных моделей». За этим пышным определением скрывается что-то вроде ESP для полноприводника.
xDrive обеспечивает бесступенчатое и плавное распределение момента между передними и задними колесами.
Система распознает, когда необходимо изменение распределения момента, и реагирует в течение очень короткого промежутка времени. При движении по дорогам система, как правило, реагирует еще до потери сцепления колеса с опорной поверхностью. Тем самым xDrive, например, может при динамичном прохождении поворотов в любой момент направить необходимый момент на соответствующую ось. Для водителя это означает выигрыш в динамике и безопасности, а следовательно, и в удовольствии за рулем в полном соответствии с фирменным лозунгом баварской компании. Помимо безопасности, xDrive обеспечивает лучшую проходимость на плохих дорогах или скользкой поверхности.
Несмотря на это, X3 конечно же, не является полноценным «проходимцем».
Как и более крупный X5, новый BMW – прежде всего шоссейный снаряд, способный, однако, с не меньшим комфортом промчать своих пассажиров и по разбитому проселку. Залезть же и, главное, без потерь выбраться из глубокой грязи машине не дадут относительно небольшой дорожный просвет, шоссейная резина и низкие окрашенные в цвет кузова бамперы, которые жалко царапать о торчащие коряги.
Среди других особенностей конструкции BMW X3 – проведенные через масляный картер валы привода передних колес. Они обеспечивают автомобилю низкий центр тяжести, способствуя тем самым сокращению боковых кренов. Кроме того, устанавливаемая в стандарте система контроля курсовой устойчивости DSC дополнена системой контроля устойчивости прицепа.
В движение автомобиль приводится традиционными рядными шестерками. Это 3,0-литровые бензиновый и дизельный двигатели. Бензиновый X3 3.0i с мотором мощностью 231 л. с. развивает 210 км/ч, а после дополнительной настройки, предлагаемой вместе со спортпакетом, достигает уже 224 км/ч.
Любителей особенно высокого крутящего момента порадует X3 3.0d. Недавно модернизированный, этот турбодизель с непосредственным впрыском Common Rail второго поколения развивает 204 л. с., выдавая максимальный крутящий момент 410 Нм. Максимальная скорость X3 с этим силовым агрегатом достигает 218 км/ч. Оба двигателя предлагаются с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач, а по желанию покупателя – с пятиступенчатым «автоматом». В дальнейшем будут предложены и другие варианты двигателей. Среди них будет и 3,6-литровый бензиновый мотор, который будут ставить на M-версию вседорожника.
Технические характеристики
Модель | Кузов | дв/ мест | Двигатель | При- вод | КПП | Размер шин | Max скор., км/ч | до 100 км/ч, с | Сред. расх., л | тип - цил | объем (см3) | мощн. (л.с.) |
3.0i Business |
универсал |
5/5 |
Б-6 |
2979 |
231 |
4х4 |
A5+ |
235/55R17 |
210 |
8,1 |
12,1 |
3.0d Busieness |
универсал |
5/5 |
Д-6 |
2993 |
204 |
4х4 |
A5+ |
235/55R17 |
210 |
8,2 |
9,1 |
3.0i Luxury |
универсал |
5/5 |
Б-6 |
2979 |
231 |
4х4 |
A5+ |
235/55R17 |
210 |
8,1 |
12,1 |
| |
|
Параметры | cнаряженная масса, кг | 1740 | полная масса, кг | 2240 | габариты (д/ш/в), мм | 4565/1855/1675 | база, мм | 2795 | объем багажника, л | 480/1590 | объем топливного бака, л | 67 |
|
|
Условные обозначения |
|
|
|
Б | бензиновый |
П |
передний | M |
механическая |
Д | дизельный |
З |
задний | A |
автоматическая | V |
V-образное расположение цилиндров | 4х4 |
полный | A+ |
автоматическая с возможностью ручного переключения передач | Н |
оппозитное расположение цилиндров | | | АМ |
автоматизированная механическая | | | Вар | с клиноременным вариатором |
|
Автосалоны БМВ >>
|